И вновь про Италию.

Во время отдыха в Тоничелло (Villaggio Tonicello) познакомилась с замечательной семьей, у них сын Егор на месяц старше нашего. Они оставались еще на неделю после нашего отъезда и на прокатной машине ездили на Сицилию. Я подговорила Светлану написать отзыв об этой поездке и с нетерпением его ждала:
--------------------------------------------------------------------

На Сицилию решено было ехать еще в Москве, поэтому по прибытии на место была сделана разведка – поехали в Реджо-ди-Калабрию, а по дороге заехали в городок Вилла-Сен-Джованни, откуда на Сицилию ходит паром.

Паром.

Паромных фирм было обнаружено 2. Паром ходит почти каждый час, дорога занимает минут 35-40, стоимость билетов для легковых автомобилей – в одну сторону – 25 евро, а туда и обратно в течение 3х дней – 27 евро (неплохая экономия, не правда ли?). Количество человек в машине значения не имеет. Есть паромы для легковых и грузовых машин. На Сицилию мы плыли на «легковом» пароме, обратно на «грузовом». Разница в удобствах – на «легковом» их значительно больше – кафешки, много палуб, мягкие салоны для пассажиров. На «грузовом» был один салон для людей и один автомат с кофе. Впрочем, откровенно говоря, все эти удобства нам были не нужны, как и большинству пассажиров – лично мы носились по всем палубам и осматривали сначала пролив и проплывающие корабли, а потом Мессину.

Дороги.

В силу профессии не могу не остановиться на описании дорог юга Италии. Состояние дорог хорошее и много было замечено строящихся участков, но, скажите, пожалуйста, зачем на 4х-полосной скоростной магистрали перегораживать 2 полосы и 2 оставлять для движения? В итоге можно встать за каким-нибудь пыхтящим грузовиком и тащиться за ним 50 км. Это дороги Калабрии. На Сицилии дело обстоит иначе. Основные скоростные магистрали платные и в очень хорошем состоянии. Проезд стоит копейки – дорога от Мессины до Катании (это примерно 70-80 км) – 3,5 евро.

По дороге в Сиракузы проехали по новому участку дороги, с только что построенным тоннелем длиной больше 3 км, московские тоннели отдыхают по сравнению с ним, везде знаки, карманы для экстренной остановки, телефоны, по которым можно вызвать помощь. Еще одна особенность Италии – указатель «прямо» можно встретить в 1 случае из 100, поэтому сначала было вообще не понятно куда ехать – вроде поворота налево нет, а знак стоит, что есть и налево.

Отель Terralcantara Gole Alcantara Parco Botanico E Geologico.

Отель бронировали через Букинг.ком. Основными критериями нашего выбора были:

1. Не на берегу моря – «зачем нам море, ведь мы приехали смотреть достопримечательности», - решили мы;
2. Обязательно кухня – с этим была напряженка, видимо на Сицилии, а точнее в ее восточной части, апарт-отели не очень распространены;
3. Местоположение – чтобы и с парома ехать не 3 часа и до Сиракуз, которые были выбраны как основная цель поездки, не очень далеко.

В итоге по всем требованиям подошел только агротуристический отель Terralcantara Gole Alcantara Parco Botanico E Geologico в городке Alcantara. Отель находится между Мессиной и Катанией, в 20 км от северного склона Этны и в тех же 20, но в другую сторону, до моря. На фотографиях на букинге интерьер апартаментов был офигительный для 2х комнатного номера за 90 евро в сутки. Я нашла сайт отеля и была еще раз удивлена – по фото на нем мы должны были жить в каком-то люксе с частным бассейном. Нацелен отель на людей, занимающихся природным туризмом, а именно – походами, рыбалкой, восхождением в горы, сплавом по рекам.

Сам отель состоит из 4х отдельностоящих коттеджей, расположенных на расстоянии от 1 до 4 км друг от друга. Коттеджи разного уровня звездности, мы жили в Il Poggio 3*. В нашем коттедже было кажется 3 номера, был небольшой бассейн. Номер по сравнению с Тоничелло намного уютнее. Это большой 2х комнатный апартамент, в одной комнате – спальня, во второй раскладывающийся диван и кухонный уголок. Обе комнаты размером больше 25 м2. Ванная тоже огромная – там есть и отдельная ванная и большая душевая кабина. На кухне есть полный набор посуды, плита с духовкой, чайник. Духовки и чайника очень не хватало в Тоничелло. Холодильник маленький – встроен рядом с духовкой под столешницу.

Недостатков в отеле на мой взгляд было три:

1. Никто из обслуживающего персонала не говорил по-английски, в первый день девушка на рецепшене общалась на итальянском и немецком, а в день отъезда вторая доооолго не могла понять, что мы хотим расплатиться и уехать, думала, что мы хотим пойти погулять. Она понимала только по-итальянски.
2. У нас почему-то не убирались, может быть потому, что мы приехали всего на 3 дня? Это для нас не имело особого значения, но все же.
3. Нет своего ресторана, то есть кажется он был в сезон, но в сентябре он уже был закрыт. Нас отправили в соседний коттедж на расстоянии 1 км, но Егор уже собирался спать, и мы перекусили в номере.

Вообще, надо сказать, что с Егором в рестораны ходить оказалось тяжело, ему скучно сидеть на одном месте даже имея свою еду.