Гении и аутсайдеры

Обещала про книгу - пишу:

В одном из последних номеров Forbes была статья "Правило 10.000 часов", которая и подтолкнула меня к прочтению книги Малкольма Гладуэлла "Гении и аутсайдеры: Почему одним все, а другим ничего?". А еще мой муж, купив эту книгу...

Честно сказать, общая идея книги оригинальностью не отличается, но дает огромный толчок для размышлений в сторону определения успешности и гениальности. В книге описаны различные исследования и приведены ошеломляющие закономерности, что в пору подгадывать месяц и год рождения своих детей.

И в очередной раз заставляет задуматься о развитии ребенка - как его воспитывать, чему и когда учить, сколько требуется усилий и времени, чтобы вырастить гармонично развитую личность с качественной целью в жизни.

Как раз на днях общалась с такими же мамами как и я на тему раннего развития наших детей. В принципе, сейчас многие придерживаются мнения о необходимости раннего развития как физически так и интеллектуально.

Но одна из нас привела пример из недавней передачи по ТВ о том, что детки, которые обучались по одной из методик раннего развития в конечном итоге ничего ценного для себя не приобрели - они не достигли каких-то заоблачных высот, но что еще хуже - они потеряли духовную связь со своими родителями, то есть они не поняли зачем их "лишили детства" и отдалились от них.

Так вот, прочитав эту книгу, выводы можно сделать разные, но я для себя поняла следующее - гениями не рождаются, ими становятся когда занимаются любимым делом, но для этого необходимо упорно трудиться, не отступать и постоянно совершенствовать свои навыки.

Работу, приносящую удовлетворение и ощущение реализованности психологи называют содержательной - ее важные составляющие: независимость, сложность и взаимосвязь усилий и награды - и только в этом случае она будет любимой.

Поэтому я буду учить своих детей (пока в единственном экземпляре) содержательному труду, чувству правомочности и предоставлять возможности для реализации своих способностей.

Потому что талант - это результат сложного переплетения способностей, благоприятных возможностей и случайно полученного преимущества. Кстати, все удачливые люди смогли вовремя воспользоваться уникальной возможностью, которую предоставила им судьба.

Самое главное, что мы [родители] можем сделать для своих детей - это научить их работать и получать удовлетворение от труда.
А вот возможностей в наше время море - необходимо их только вовремя увидеть!

Комментариев нет: